Suburbs

Do you know what to see in Tsarskoye Selo or in Peterhof? Places of interest in St. Petersburg suburbs

St. Petersburg suburbs are incredibly beautiful and interesting. Unique sights, samples of architecture and heritage-listed buildings are presented here. Tsarskoye Selo, Peterhof, Pavlovsk, Gatchina, Kronshtadt – every place has its own colours and forms, every place is one-of-a-kind.

It is with good reason that Tsarskoye Selo is known as one of the most beautiful places near St. Petersburg (this complex is situated in the town Pushkin). It is a unique museum and conservation area, monument of architecture and garden art. The history of Tsarskoye Selo starts from 1710 when tsar Peter the Great ordered to build a royal residence on this place. And during the 18–19th centuries it was the main suburban residence of the imperial family. The centre of the ensemble is the Catherine Palace, it is built in baroque style by architect Francesco Rastrelli, the chief court architect. The magnificent décor of the Catherine Palace is really amazing, visitors can sense the history here, and admire not only architecture but also fine and applied art works. The best world-known pearl of the palace is the legendary Amber Room (now restored). The palace is surrounded by the picturesque park. The landscape park is a part of the panorama, and the regular part is laid out as terraces. The park is decorated with many pavilions and sculptures.

The Alexander Palace (New Tsarskoselsky), is placed in the Alexander Park, which adjoins the Catherine Palace from the side of the parade courtyard. The Alexander Palace was founded in the end of the 18th century as a present of Catherine the Great to her grandson, the future emperor Alexander I. It is one of the finest samples of classicism and one of the masterpieces of Giacomo Quarenghi. The Alexander Palace is the last palace built for Russian imperial family. The last Russian tsar Nikolay II lived namely in this residence. In 1918 the Alexander Palace opened its doors to the ordinary people as a state museum. The Alexander Park also deserves attention and admiration. It is divided into two parts: a regular area (New Garden) and a landscape park. 

Tsarskoye Selo is associated not only with imperial family but also with the names of famous Russian poets: Anna Akhmatova, Nikolay Gumilev and, of course, Alexander Pushkin. Here the country house of the poet is preserved, where he spent his honey moon, and the Imperial Lyceum is placed near the Catherine Palace, the first graduates of which brought glory to Russia. Nowadays you can visit the Lyceum as a museum. It was opened on the occasion of the 175th birthday of Alexander Pushkin. During the Soviet times the complex Tsarskoye Selo was turned into a museum, and many buildings in the town – into health and educational establishments for children. Thus, in 1918 the town was renamed, it became Detskoye Selo. Then, in 1937 on the occasion of the 100th anniversary of Alexander Pushkin’s death, the town got its present name – Pushkin.

Peterhof (Petrodvorets) is the most widely recognized St. Petersburg suburb. Luxurious palaces, splendid parks and gardens, elegant pavilions, overwhelming fountains and cascades – the beauty of this place is famous throughout the world. In 1710 Peter the Great got an idea – to build such a royal residence in the countryside that can obscure the glory of Versailles. The tsar himself worked at layout design of all the parks and palaces. The construction proceeded at a stunning pace. In August, 1723 the ceremonial opening of Peterhof took place ("Peterhof” translated from Dutch means “Peter’s court”). By the opening only part of the complex was ready: Lower park, Sea Canal, the Monplaisir Palace, the Marly Palace, and some fountains were put into operation. Nowadays Peterhof Museum complex includes the Grand Palace, numerous fountains, the Monplaisir and Marly palaces, pavilion “Hermitage” and other architectural monuments.

In 1990 Peterhof was listed as a UNESCO World Heritage site, and in 2008 this museum complex was declared one of the seven wonders of Russia.

Tourist attractions in Pavlovsk and Gatchina: what to see

Another famous museum complex “Pavlovsk” is situated not far from Tsarskoye Selo in St. Petersburg suburban area. In 1777 the Empress Catherine the Great presented to her son Paul I the residence Pavlovskoye near the Slavyanka River. In 1780 the architect Ch. Cameron began to build the Pavlovsk Palace – the core of the museum complex. A spacious landscape park was laid out around the palace. Many architects worked at this palace: Ch. Cameron, V. Brenna, A. Voronikhin, G. Quarenghi and C. Rossi. It is important to note that the Pavlovsk Park is the largest one in Europe. Its area is over 600 hectares. The Pavlovsk Palace is the main construction of the modern museum complex. It is built in the form of a horseshoe – the three-storey main building (crowned with a dome) and adjacent to the central building – two small semicircular galleries with in-built auxiliary wings. These semi-circular galleries formed a wide parade ground. The central façade is decorated quite modestly but solemnly, with some sculpture. The natural landscape is in harmony with design of the palace and other buildings. The ensemble of palaces and parks was created in two stages. At the beginning it was a manor in the classical style. When Paul I ascended the throne in 1796, this building was destroyed, and a new imperial residence appeared on its place. In front of the Palace a monument to Paul I was erected. In 1917 Pavlovsk was turned into the museum complex. In 1983 it is declared a conservation area. The expositions of the museum complex Pavlovsk contain 47 337 items – fine art, decorative and applied arts works. Nowadays 45 halls of the Pavlovsk Palace are opened for visitors. 

The main attraction of Gatchina town is the museum complex of the same name. The story of the Gatchina Palace and park started in 1765, when Gatchina was presented by Catherine II to count Grigory Orlov, who supported the Empress when she came to the throne. The Gatchina Palace reminds of the architecture of English medieval castles. It was built in 1766–1781 by architect Antonio Rinaldi. The characteristic feature of the palace is the explicit “disagreement” between somewhat grim exterior and refined, elegant interiors. At count Orlov’s death in 1783 Catherine the Great bought the Gatchina Palace and granted it to her son, future Emperor Paul I (it was his summer residence). In 1796 Gatchina got the status of the town. After the death of Paul I the Palace fell into decay, but in the end of the 19th century the Emperor Alexander III made it his residence. During the Great Patriotic war the major part of the interiors were destroyed. The museum was reopened in 1985 with a new permanent exposition “The history of the Gatchina Palace and its owners”. Nowadays the tourists can visit here the great halls of the 18th century and an underground passage to the grotto “Echo”. On the parade courtyard in front of the Palace a bronze monument to Paul I is erected (sculptor I. Vitali, mid-19th-century).  The Gatchina Park takes a large territory around White and Silver lakes (about 145 hectares). It is a real landscape park, laid out on the model of the park design in Tsarskoye Selo. The palace dominates in the park composition – placed on the highest point. In the end of the 19th century the park was graced with numerous additions: several terraces, staircases, arch bridges, pavilions and gates. Regular gardens were set out, the largest one – Silvia. Later, no noticeable changes were made in the Gatchina Park, and it was opened for the ordinary visitors after the October Revolution. Among notable constructions that have been preserved up to the present day are two monuments: the Chesme obelisk and the Eagle column, and also the Octagonal Well – which in the 19th century was filled with water from an underground pipe connecting it to the Carp Pond.

Parking
An important message for guests coming to Saint-Petersburg by car!
Good news for supporters of sport lifestyle!
Trip to another city is not a cause to miss out on a regular way of life!
New Year holidays in Saint Petersburg!
Things to do in Saint Petersburg during winter New Year holidays!
Tastes of Italy at restaurant La Presse
Two gastronomic dinner with Luca Maroni 21-22 June in St. Petersburg!

Matias Connor (USA)

Thank you very much for the wonderful stay. Gracias muchisimo para el viaje tan bueno!

Harry & Elena

Spasiba - Спасибо! Our third stay in this lovely hotel and I would thoroughly recommend it to anyone! The location on Nevsky Pospekt is perfect, the room was very comfortable for our 7 night stay and the staff were extremely friendly and helpful. I would like to mention George from "La Presse" resraurant who provided outstanding service throughout our stay. We very much look forward to our next visit!!!

Sitaya (Thailand)

Very nice hotel, great services. Will come back again!

Share

Пригороды

 

Вы уже знаете, что посмотреть в Царском Селе или Петергофе? Достопримечательности в пригородах Санкт-Петербурга

Пригороды Санкт-Петербурга - невероятно красивы и интересны. В них собраны уникальные достопримечательности и памятники архитектуры. Царское Село, Петергоф, Павловск, Гатчина, Кронштадт - многообразие поражает и завораживает своей привлекательностью.

Одним из самых красивейших пригородов Санкт-Петербурга по праву считается Царское село. Это уникальный музей-заповедник, памятник мировой архитектуры и садово-паркового искусства. История Царского села начинается с 1710 года, когда началось строительство загородного царского дворца. На протяжении XVIII – XIX столетий территория нынешнего заповедника считалась парадной резиденцией царской семьи. Центром заповедника считается Екатерининский дворец. Построен по проекту Ф.Б. Растрелли в стиле барокко. Екатерининский дворец поражает своим великолепием и роскошью. Изюминкой дворца считается всемирно известная Янтарная комната. При возведении дворца сразу же закладывались и парки. Пейзажный парк стал частью панорамы, а регулярный был заложен уступами на склоне в виде террас. В парке много павильонов и скульптур.

Новый Царскосельский дворец (Александровский), расположен в Александровском парке, который примыкает к Екатерининскому парку со стороны парадного двора. Александровский Дворец был заложен в конце XVIII века по указу Екатерины II в качестве подарка внуку, будущему императору Александру I. Выполнен дворец в стиле классицизма. Александровский дворец – последний построенный дворец для русских императоров. Именно отсюда правил последний русский царь Николай II. В 1918 году Александровский дворец был открыт для посетителей как государственный музей. Александровский парк также поражает своим великолепием. Он делится на регулярную часть — Новый сад — и пейзажный парк. 

Царское Село связано с именами А.А. Ахматовой, Николая Гумилева, Александра Пушкина. Сохранилась дача, где поэт провел медовый месяц, и Лицей, первые выпускники которого прославили Россию. Сейчас в здании Лицея располагается мемориальный музей. Он был открыт в честь 175-летия со дня рождения Пушкина. В советское время дворцово-парковый ансамбль "Царское Село" был превращен в музей, а другие здания были отданы под оздоровительные и образовательные учреждения. По этой причине в 1918 году город был переименован в Детское Село. В 1937 году в 100-летнюю годовщину смерти А.С. Пушкина город был назван Пушкин.

Петергоф (Петродворец) – самый известный пригород Санкт-Петербурга. Роскошные дворцы, садово-парковые ансамбли, изысканные павильоны, каскады и фонтаны – все это великолепие славится на весь мир. В 1710 году у императора Петра I появилась идея – построить загородную резиденцию, которая бы по своей роскоши не уступала Версалю. Идея Панировки дворцов и парков принадлежала императору. Темпы, с которыми возводилась резиденция, поражали и изумляли. В августе 1723 года состоялось торжественное открытие Петергофа ("Петергоф" в переводе с голландского – двор Петра). К открытию создали планировку Нижнего парка, прорыли Морской канал, построили дворцы Монплезир и Марли, работала часть фонтанов. Сейчас в Петергофе работает Большой дворец, фонтаны, дворцы Монплезир и Марли, павильон "Эрмитаж" и другие архитектурные сооружения.

В 1990 году архитектурно – парковый ансамбль "Петергоф" был внесен во Всемирный список культурного наследия ЮНЕСКО, а в 2008 году признан одним из 7 чудес России.

Достопримечательности в Павловске и Гатчине: что посмотреть

Неподалеку от Царского Села в пригородной зоне Петербурга расположен знаменитый дворцово-парковый ансамбль «Павловск». В 1777 году императрица Екатерина Великая подарила своему сыну Павлу I имение «Павлово» близ реки Славянка.  Уже в 1780 году по проекту архитектора Ч. Камерон начинается возведение Павловского дворца – самого сердца государственного музея-заповедника. Вокруг дворца разбили большой пейзажный парк, над созданием которого работал Ч. Камерон, В. Бренна и А. Воронихин. Важно отметить, что Павловский парк – крупнейший парк во всей Европе. Его площадь составляет более 600 гектар. Павловский дворец – сердце всего ансамбля и главное здание нынешнего музея. В своем плане дворец напоминает подкову – от центрального корпуса, увенчанного куполом, расходятся в обе стороны закругленные галереи из колонн, соединяющие его со служебными корпусами. На главном фасаде мало скульптуры, украшен он сдержанно и торжественно. Природный ландшафт гармонично сочетается с архитектурой дворца и других сооружений. Дворцово-парковый ансамбль строился в 2 этапа. Сначала это была дворянская усадьба в классическом стиле. Когда в 1796 году Павел I взошел на престол, дворец был разрушен и на его месте возведена новая резиденция царя. Перед зданием дворца установлен памятник Павлу I. В 1917 году Павловск становится музеем. В 1983 году дворцово-парковый ансамбль получает статус музея-заповедника. В музее-заповеднике «Павловск» содержатся 47337 единиц хранения – от живописных полотен до предметов декоративно-прикладного искусства. Сегодня посетителям музея открыты 45 залов Павловского дворца. 

Основной достопримечательностью города Гатчины является дворцово-парковый ансамбль. История Гатчинского дворца и парка началась в 1765 году, когда Гатчина была презентована императрицей Екатериной II графу Г. Орлову, который оказал императрице помощь и поддержку при вхождении на престол. Гатчинский дворец своей архитектурой напоминает английский средневековый замок. Дворец был возведён в 1766 – 1781 году по проекту архитектора Ринальди. Особенность Гатчинского дворца в том, что его внешний облик очень суров относительно прекрасного утончённого внутреннего убранства. В 1783 году Гатчинский дворец становится собственностью императора Павла I и является его летней резиденцией. В 1796 году Гатчина приобрела статус города. Смерть Павла I привела замок в запустение, а в конце XIX века император Александр III Гатчинский дворец делает своей постоянной резиденцией. Во время Великой Отечественной Войны большая часть интерьеров дворца была уничтожена. Работа музея была восстановлена в 1985 году с одновременным началом работы постоянной экспозиции: «История Гатчинского дворца и его владельцы». Сейчас для посетителей открыты парадные залы XVIII века и подземный ход, ведущий в грот «Эхо». На площади перед парадным входом во дворец установлен памятник из бронзы императору Павлу I, воздвигнутого скульптором Витали в середине XIX века.  Дворцовый парк Гатчины занимает огромную территорию вокруг Белого и Серебряного озёр. Его большую часть занимают группы деревьев, лужайки, водоёмы. Это настоящий пейзажный парк пригорода Петербурга. Парк был спроектирован по примеру парка в Царском селе. Парковые пейзажы Гатчины обогащают Карпиный пруд и павильоны. Дворец, расположенный на возвышении, доминирует в композиции паркового ансамбля. Сейчас сохранились лишь три значительные постройки Гатчинского парка: Чесменский обелиск, Орловская колонна и Восьмигранный колодец. В конце XIX века в садово-парковой композиции появляется множество террас, лестниц, арочных мостов и ворот. В это же время устраиваются регулярные сады, главная часть которых – место Сильвия. В дальнейшем планировка парка Гатчины не претерпевала больших изменений и была открыта для гостей пригорода С-Петербурга после Великой Октябрьской революции.

Номер в гостинице на сутки
Белые ночи – отличный повод посетить Петербург летом! Как правило, все места в гостиницах уже забронированы, но мы держим парочку номеров для тех, кто спонтанно приедет в наш город за впечатлениями ))
Новость для сторонников спортивного образа жизни!
Поездка в другой город – не повод отказываться от привычного образа жизни!
Новогодние каникулы в Санкт-Петербурге!
Программа новогодних мероприятий и развлечений в Санкт-Петербурге от отеля «Невский Форум»!
Наша постоянная рубрика - интервью с гостем!
Какие винодельни Крыма рекомендует теперь уже российский винодел Олег Репин? А также о том, куда можно сходить вкусно поесть в Крыму и в Санкт-Петербурге читайте в нашем сегодняшнем интервью с гостем :)

Аноним

Большое Вам спасибо за теплый прием! Прекрасные дни проведенные в отеле! Обязательно приедем к Вам еще!

Katri, Kristina, Kaia, Kaista, Estonia

Всё очень здорово и красиво! Спасибо и до встречи! Спасибо Вам!

Гости из Израиля

Мы из Израиля! Большое спасибо Все очень здорово и красиво, сервис на высоте Приедем ещё раз к вам

Поделиться